Расписка выдаваемая при ответственном хранении

Сохранная расписка на ответственное хранение — это с точки зрения закона обязательный документ, без оформления которого заключение договора в письменной форме считается не соблюденной.

Расписка о получении на ответственное хранение составляется в свободной форме, но в обязательном порядке должна содержать такие данные, как:

  • место и дату оформления
  • название сторон
  • перечень вещей, принимаемых к складированию
  • срок складирования
  • подписи и печати сторон (если есть)

По расписке передаваться на ответхранение может любое имущество. Поклажедателем может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Передается любые ценности:

  • личные вещи
  • мебель
  • автомобили
  • стройматериалы
  • и прочее

При передаче ТМЦ, когда сторонами выступают физические лица, расписка не используется. В этом случае составляется письмо, в котором поклажедатель в письменной форме просит принять на ответхранение ценности. Официальной установленной формы письма об ответственном хранении имущества не существует. Оно составляется в свободной форме.
Нужны услуги склада?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Расписка оформляется хранителем. Документ составляется непосредственно при принятии ТМЦ. Формат соглашения о принятии на ответственное хранение не утвержден законом. В процессе приемки должен проводится тщательный осмотр принимаемых вещей. В документе должны быть указаны состояние имущества, если есть повреждения, они должны быть отражены в расписке. Обязательно оговариваются все детали. Хранитель записывает:

  • информацию о ценностях
  • полную опись имущества
  • количество ТМЦ
  • условия складирования
  • повреждения и детали
  • доверенные лица

Доверенность на ответственное хранение составляется в том случае, если поклажедатель хочет, чтобы доступ к вещам имело еще одно лицо.

Документ оформляется в печатном виде или пишется от руки. Вариант написания от руки является более предпочтительным, так как доказать подлинность соглашения проще при возникновении споров. Не зависимо от того, как составляется соглашение (печатно или письменно), оно в любом случае визируется подписями сторон. Перед подписанием соглашения, необходимо все тщательно проверить. И только тогда поставить подписи.

Четких требований к оформлению соглашения нет. Оно составляется в свободном виде. Есть некоторые требования, которое должны быть соблюдены в обязательном порядке, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Нужно прописать такие данные, как:

  • реквизиты сторон - если это юридические лица, то прописываются: наименование, расчетный счет, бик, корреспондентский счет, юридический и фактический адрес, наименование банка, контактные данные. Если это физические лица, то указываются паспортные данные сторон.
  • дата и время приема вещей
  • полный перечень принимаемых вещей с подробной фиксацией всех особенностей принимаемых ТМЦ
  • штрафы, в случае нарушения договоренностей
  • условия складирования и права хранителя

Четко и правильно оформленная записка позволяет избежать недопонимания и проблем в будущем.

Оформление заявления на ответственное хранение

После подписания договора ответхранения, поклажедатель оформляет поставку на склад логистического центра. Для этого он оформляет заявление на передачу на ответственное хранение ТМЦ, где указывается наименование товара, его количество, артикул и прочая важная информация.

Заявка на ответственное хранение отправляется логистическому комплексу за сутки до поставки товаров на склад. Это прописывается в договоре и заранее оговаривается сторонами. Если поклажедатель в оговоренные сроки не присылает хранителю накладную о поступлении товаров, хранитель вправе отказать поклажедателю в их приеме. Это тоже закрепляется в договоре. Очень важно предусмотреть все условия при заключении контракта.
Поделиться
В статье использовались следующие категории:
Другие полезные статьи
Нюансы и принципиальные различия в системах складирования у сторонних организаций.
Как осуществляется передача ТМЦ в логистический центр, какие нужно оформить бумаги. Что стоит учесть.
Зачем использовать такой акт, как его составить, что должно быть указано в акте. Польза для каждого из контрагентов
Получите бесплатную консультацию логиста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda