Отгрузка и возврат товара со склада ответственного хранения

Отгрузка со склада ответственного хранения

Основанием использования услуги ответственного хранения является желание компании оптимизировать затраты на склад. Организации, занимающиеся продажей каких-либо товаров, сталкиваются с потребностью в складских помещения для складирования товарно-материальных ценностей до момента их отгрузки клиентам. Есть 2 варианта развития событий — это организация собственного склада, что влечет за собой существенные затраты или использование услуг ответхранения. Клиенты склада ответственного хранения — это организации или частные лица, которые ведут деятельность связанную с продажей товарно-материальных ценностей для различных потребностей.

Находящийся на ответственном хранении товар полностью защищен от порчи и утери, так как логистический оператор, которому передаются к складированию ТМЦ, несет полную материальную ответственность за них.

Такая услуга позволяет использовать полный комплекс складских операций, выполняемых сторонней организацией с минимальными вложениями денежных средств.

Складские услуги полного цикла включают в себя:

  • выгрузка/загрузка грузов клиента и дальнейшее их складирование с соблюдением всех требований ответственного хранения
  • комплектация и сбор ТМЦ по заявкам клиента
  • обработка грузов (упаковка, переклейка наклеек, паллетирование)
  • печать и подготовка необходимого пакета документов на груз
  • отгрузка ТМЦ с обязательной необходимостью снять с ответственного хранения груз у складского оператора

Услуга ответхранения оказывается логистическими центрами в виде самостоятельной операции, а также в качестве одной из операций в полном комплексе складских услуг. Весь документооборот компания берет на себя, заказчик снимает с себя кучу проблем и хлопот по учету и документообороту перемещения продукции.
Процесс отгрузки товаров со склада ответственного хранения ИП Смыкалов М. Н. в фуры с помощью рохли><meta itemprop=
Схема отгрузки ТМЦ

  • подача заявки на отпуск ТМЦ со склада ответхранения осуществляется непосредственно заказчиком. Далее осуществляется проверка наличия остатков нужных товарно-материальных ценностей в программе ответственного хранения складского комплекса
  • сбор ТМЦ по заявки (комплектация) для последующего их отпуска клиентам — производится сотрудниками логистического центра
  • подготовка партии к отгрузке. На данном этапе кладовщик сверяет данные в заявки с фактически отобранными товарно-материальными ценностями, с целью правильного отпуска их клиенту
  • отгрузка груза — после прибытия транспорта — водителю передается пакет документов и осуществляется выдача с ответственного хранения имущества по заявке

Возврат товара с ответственного хранения

При возврате ТМЦ с ответственного хранения, хранитель должен оформить соответствующий документ, который подтверждает факт передачи грузов обратно поклажедателю. Закон не устанавливает четкую форму оформления данного документа. Главное, чтобы такая бумага была оформлена с использованием установленных обязательных данных. Но многие бухгалтеры и делопроизводители предпочитают использовать для оформления возврата с ответственного хранения документ именуемый как форма МХ-3, который уже содержит все необходимые данные.

Форма МХ-3 в обязательном порядке подписывается должностными лицами как со стороны поклажедателя, так и со стороны хранителя. Факт подписания дает основание:

  • списать грузы из системы учета складского комплекса
  • пересчитать стоимость складских услуг

В компании ИП Смыкалов М. Н. используется вместо формы МХ-3 требование-накладная. Товары отгружаются водителям строго по доверенности. Сначала осуществляется проверка товаров на ответственном хранении и сбор их. При отпуске ТМЦ, требование-накладная печатается в трех экземплярах. Этот документ подписывается логистом хранителя и водителем. Один экземпляр отдается водителю, второй — передается заказчику, третий — остается у логистического центра. Такая мера необходима для страховки в случае спорных ситуаций.

Выдавая имущество с ответхранения, хранитель должен подтвердить факт их выдачи. Для этого используется заявка от поклажедателя и требование-накладная, которую подписывает водитель. Водитель также подписывает УПД (универсальный передаточный документ). Он остается у хранителя, который в конце месяца почтой России отправляет все оригиналы документов по отпуску товарно-материальных ценностей поклажедателю. Такая схема работы используется для всех клиентов хранителя.

В компании ИП Смыкалов М. Н. при отпуске имущества поклажедателя частным лицам, УПД не подписывается. В этом случае используется товарная накладная вместо УПД, которая также подписывается шофером и передается поклажедателю в конце каждого месяца.

УПД и товарную накладную готовит сам поклажедатель, хранитель только распечатывает бумаги, расписывается на них и ставит печать поклажедателя. Но это возможно только в том случает, если заказчик оформляет доверенность на сотрудника логистического оператора, чтобы тот мог ставить свою подпись на бумагах компании. Печать тоже выдается заказчиком.
Поделиться
В статье использовались следующие категории:
Made on
Tilda