Использование склада: аспекты, выгоды, рациональные решения

Бизнес активно применяет складские помещения для эффективного управления логистикой. Что существенно сокращает издержки, повышает уровень сервиса, оптимизирует бизнес-процессы.
Нужны услуги склада?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Основные причины использования складов

Связаны с хранением, оптимизацией логистики, снижением транспортных расходов. Ключевые факторы:
  • Обеспечение товарных запасов для бесперебойных поставок.
  • Снижение издержек за счет закупки товаров крупными партиями. При оптовых закупках цены ниже.
  • Минимизация рисков связанных с изменениями спроса, наличие запасов помогает быстро реагировать на изменение рыночных условий, предотвращая перебои в поставках.
  • Улучшение управления товарными запасами. Система управления помогает отслеживать количество, качество ТМЦ. Упрощая работу планирования производства, реализации.
  • Создание резервных запасов для экстренных ситуаций (задержки поставок, форс-мажорные ситуации).
  • Возможность организации сезонного хранения продукции. Есть груз, который требует временной сохранности до начала сезона активного спроса.

Вид разрешенного использования склада

Основные виды - использование участка земли непосредственно под строительство и эксплуатацию складских комплексов:
  • складские помещения – объекты, предназначенные исключительно для хранения товаров, материалов, продукции и других грузов
  • производственно-складская деятельность – участки, где возможно совмещение производственных процессов, хранения готовой продукции
  • логистические комплексы – крупные территории, включающие складские центры, офисные здания, зоны погрузки, разгрузки, другие инфраструктурные элементы.

Вспомогательные виды - разрешают размещение дополнительных объектов, необходимых для обеспечения функционирования основного объекта. К ним относятся:
  • Административные здания – офисы, диспетчерские пункты, службы охраны и прочие административные постройки.
  • Стоянки для автотранспорта – парковки для грузового и легкового автотранспорта, сотрудников и посетителей.
  • Инженерная инфраструктура – трансформаторные подстанции, насосные станции, системы водоотведения и другие инженерные сооружения.
Условно-разрешенные виды — для них требуется получение специального разрешения через процедуру публичных слушаний. Они могут включать:
  • Объекты торговли – магазины, торговые павильоны, расположенные рядом со складскими помещениями.
  • Общественное питание – кафе, столовые для работников логистического центра.
  • Жилые здания – временное проживание персонала (общежития и пр.).

Разрешенное использование складов: нормативные аспекты

Соблюдение норм – залог безопасной эксплуатации. Основные требования:
Санитарные.

В помещениях, где хранятся продукты питания, лекарства, другие товарно-материальные ценности, обязаны соблюдаться строгие санитарные требования:
  • Температурного режима, влажности воздуха;
  • Условий хранения скоропортящихся продуктов;
  • Состояния помещений (чистота, отсутствие плесени, вредителей).

Пожарная безопасность.
На объекте обязана быть установлена система пожарной сигнализации, пожаротушения. Ещё стоит предусмотреть:
  • Эвакуационные выходы, планы эвакуации;
  • Огнестойкие материалы для строительства, отделки помещений;
  • Шкафы, контейнеры для хранения легкогорючих материалов.

Экологические стандарты.
В складских помещениях, где хранятся реагенты, отходы производства, соблюдаются экологические стандарты:
  • Утилизация отходов по установленным правилам;
  • Предотвращение загрязнения почвы, воды, воздуха;
  • Контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу.

Требования к хранению опасных веществ.
Взрывчатые, токсичные, радиоактивные вещества требуют внимания. Помещения подлежат соответствию следующих требований:
  • Условия хранения (контейнеры, герметичные помещения);
  • Ограниченный доступ к опасным веществам;
  • Регулярные проверки.
Информационная безопасность. Защита сведений о ТМЦ и клиентах.
Штрафы, ответственность.
Нарушение нормативных требований влекут за собой серьезные штрафы, приостановку деятельности предприятия. Ответственность за нарушение лежит на владельце или ответственном лице.

Эффективность использования складов

Оценивается по ряду ключевых показателей. Которые отражают успех выполнения поставленных целей. Основные критерии оценки:
  1. Загрузка. Оптимальное заполнение пространства. Полная загрузка соответствует рациональной эксплуатации. Частичная — предполагает избыток свободных площадей.
  2. Скорость обработки грузов. Оперативная приемка, сортировка, отпуск ТМЦ.
  3. Точность операций. Ошибки при сборке, отгрузке сводятся к минимуму.
  4. Автоматизация процессов. Вспомогательные технологии существенно повышают уровень рабочих процессов, ускоряя выполнение поставленных задач.
  5. Управление запасами. Грамотное управление запасами помогает избегать как дефицита товаров, так и лишних накоплений. Что ведет к экономии и увеличению оборачиваемости капитала.
  6. Гибкость в работе. Способность адаптироваться к изменениям товарного спроса.

Затраты использования склада: основные статьи расходов

Эксплуатация недвижимости связана с определенными финансовыми расходами, которые учитываются при составлении бюджета. Основные статьи расходов:

  • Аренда или приобретение недвижимости. Если помещение арендуется, то ежемесячные платежи составляют значительную часть расходов. При покупке недвижимости, затраты будут включать налоги на имущество, амортизационные отчисления.
  • Коммунальные услуги. Оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения. При расчете учитывается площадь.
  • Оплата труда персонала. Одна из основных статей расходов.
  • Оборудование и программное обеспечение. Покупка складского оборудования (подъемники, конвейеры, стеллажи и т.д.). Установка и поддержка ПО.
  • Транспортные. Расходы на топливо, при перевозке груза между объектами, доставке покупателю. Техническое обслуживание транспорта, оплату труда водителей.
  • Страховка. Страхование недвижимости и хранящихся в ней ТМЦ защищает владельцев от возможных потерь в результате непредвиденных событий (краж, аварий, пожаров и т.д).
  • Амортизация. Износ оборудования и помещений, учитываются в долгосрочных расходах.
Правильный расчет расходов оптимизирует бюджет, повысит рентабельность.

Рациональное использование склада: оптимизация процессов

Предполагает внедрение ряда мероприятий, способствующих росту показателей всех этапов работы, по основным направлениям:

Планирование пространства
Оптимальное распределение площади помогает сократить время на перемещение ТМЦ, увеличить объем хранимых запасов. Для этого применяются следующие подходы:

  • ABC-анализ: разделение груза на категории A, B и C, учитывается их важность и спрос. Товары группы A размещаются ближе к зонам отгрузки, что ускоряет процесс комплектации заказов.
  • Кросс-докинг: прямая передача грузов от поставщика к потребителю без промежуточного размещения, что сокращает необходимость длительного хранения.

Автоматизация складских процессов
Благодаря технологиям, обработка грузов становится быстрее, а учет — точнее. Внедряются системы:
  • WMS (Warehouse Management System) — автономная система управления складскими операциями, охватывающая весь цикл работ: от поступления груза до его отправки клиентам.
  • RFID-технологии: применение радиочастотных меток для отслеживания движения товаров и ускорения инвентаризации.
  • Роботы, автономные транспортные средства: сокращение ручного труда, повышение точности выполнения поставленных задач.

Оптимизация рабочих процессов.
Главный аспект - организация рабочих моментов:
  • Точное разграничение зон: зоны приемки, хранения, комплектации. Организация отгрузки и подготовка нужного оборудования.
  • Маршрутизация: разработка оптимальных маршрутов передвижения работников и техники внутри помещения для минимизации времени на выполнение операций.
  • Кросс-функциональные команды: создание команд, способных выполнять различные задачи, что повышает гибкость, оперативность реагирования на изменения.
Контроль качества, учет запасов.
Постоянный мониторинг, контроль уровня запасов, помогают предотвратить излишки и дефицит ТМЦ. Нужно использовать:
  • Инвентаризацию в реальном времени: регулярная проверка остатков с применением технологий.
  • Анализ остатков: своевременное выявление неликвидных позиций, принятие решений об их утилизации или распродаже.
  • Прогнозирование спроса: применяя данные прошлых продаж для прогнозирования будущих потребностей и корректировки объемов закупок.

Повышение квалификации персонала.
Обучение сотрудников, курсы повышения квалификации улучшают уровень работы.

Использование коммерческого склада: особенности, выгоды

Коммерческий склад – объект для хранения ТМЦ, материалов или продукции, который владельцы сдают в аренду компаниям и предпринимателям, зарабатывая деньги. Клиентами являются бизнесы: производители, дистрибьюторы, розничные продавцы, интернет-магазины, которым нужно временное или постоянное место хранения.

Основные функции коммерческих складов:
  • Хранение товаров.
  • Логистика.
  • Услуги по обработке ТМЦ.
  • Управление запасами.
  • Кросс-докинг.
  • Контрактная логистика.
Как используют:
  • Розничные сети используют склады для хранения больших объемов товаров перед их распределением по торговым точкам.
  • Интернет-магазины применяют специализированные фулфилмент-центры для обработки онлайн заказов, включая хранение, упаковку и отправку товаров покупателям.
  • Компании малого, среднего и крупного бизнеса используют склады ответственного хранения с целью минимизации расходов на организацию работы собственного хранилища.

Преимущество склада общего пользования

  1. Доступность для широкой аудитории. Общественные склады часто доступны физическим лицам, малому бизнесу, организациям. Для тех, кто нуждается в краткосрочном или долгосрочном хранении небольших партий товаров.
  2. Низкая цена или бесплатно.Эксплуатация обходится дешевле, чем аренда коммерческой недвижимости. Иногда сдаются бесплатно, особенно государственным или муниципальным проектам.
  3. Социальная значимость.Они играют важную роль в поддержке общества. Для хранения гуманитарной помощи, продуктов питания для нуждающихся, одежды и других вещей.
  4. Гибкость условий. Можно заключить договор на короткий срок. Это удобно, для временного размещения груза.
  5. Государственная поддержка. Есть объекты, которые получают финансовую поддержку от государства или местных властей.
  6. Простота оформления документов. Процесс оформления договора на услуги проще, чем с коммерческими складскими помещениями. Они управляются государственными структурами или некоммерческими организациями.
  7. Локализация. Расположены в удобных местах, близких к жилым районам или транспортным узлам, что облегчает доступ к ним для физических лиц, малого бизнеса.
Благодаря доступности, низкой цене, социальной направленности, они остаются значимыми для различных сообществ

Цель использования склада

Цель — обеспечить бесперебойный товарооборот. Снизить логистические затраты, оптимизировать складские процессы. Что делает эффективным управление запасами. Сократит риски нехватки товаров, повысит уровень сервиса. Грамотная организация складского хозяйства, помогает бизнесу укрепить свои позиции на рынке.

Таким образом, коммерческие объекты служат бизнесу, нацелены на извлечение прибыли, тогда как общественные — выполняют социальные задачи, зачастую предоставляются населению на льготных условиях.
Поделиться
В статье использовались следующие категории:
Другие полезные статьи
Методы хранения в складском комплекса, методы рационального размещения товаров
Его техническое оснащение, порядок работы, организация процессов
Правила размещения ТМЦ внутри помещения, требования к складским комплексам, его оснащению
Получите бесплатную консультацию логиста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda