Ответственное хранение учет в организации

Временное размещение ТМЦ на складе складского комплекса предполагает такие расходы, как оплата погрузо-разгрузочных услуг при приемке, расходы на хранение и дальнейшую отгрузку клиентам заказчика.

Имущество, размещаемое на ответхранение, должно быть учтено соответствующим образом у хранителя. Учет товаров на ответственном хранении производится в количестве, указанном в транспортной накладной при их приеме на склад.

Передача имущества от поклажедателя хранителю оформляется с помощью акта приема-передачи. Стандартным документом выступает форма МХ-1, но можно использовать и другие формы. После подписание акта, ответственность за материальные ценности переходит на хранителя.
Нужны услуги склада?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Учет товаров (ТМЦ) принятых на ответственное хранение

Учет товаров, имущества, оборудования и других материальных ценностей на ответственном хранении у хранителя может производиться в таких программах, как 1С или WMS-система.

WMS-система — это программа, используемая для автоматизации процессов управления складом и процессов работы самого складского комплекса.

Учет ТМЦ, товаров, материалов переданных на ответственное хранение в программе 1С осуществляется путем их оприходования на склад хранителя. Принятое к размещению на складе логистического центра имущество, не является собственностью хранителя, поэтому оно учитывается отдельно от его имущества. Аналитический учет материалов принятых на ответственное хранение ведется в складском комплексе в разрезе по владельцам товаров. Этот отчет еще детализируется по сортам и видам продукции.

Прибыли и убытки, возникшие в процессе оказания услуг складирования, логистический комплекс отражает в бухгалтерской отчетности, как прибыли и убытки по обычным видам деятельности.

Бух. учет договора ответственного хранения

При подписании договора складирования между сторонами в двух экземплярах, каждая из сторон заносит этот документ в свою систему документооборота. При поставке на склад ТМЦ, оформляется акт по форме МХ-1, на основании которого производится передача ответственности за товар на складской комплекс. При отгрузках ТМЦ со склада, оформляется документ (акт) о возврате имущества, сданного на складирование.

При ответхранении учет у поклажедателя осуществляется следующим образом: переданные на размещение в складской комплекс ценности, остаются собственностью поклажедателя. Они числятся на его балансе.

Доход от оказания услуг складирования признается в момент поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет логистического центра. Хранитель также может быть плательщиком НДС, в этом случае, доходы от реализации услуг складирования подлежат обложению НДС.

Инвентаризация ТМЦ на складе ответственного хранения

Инвентаризация ТМЦ, товаров, материалов и другого имущества на ответственном хранении — это процедура сверки и подтверждения фактического наличия материальных ценностей на складе. При проведении инвентаризации, персонал складского комплекса сравнивает количество и номенклатуру товаров, указанных в отчетных документах с фактическим их наличием.

Количество и форма проведения инвентаризаций имущества, переданного на ответственное хранение, устанавливается руководителем организации, которая выступает хранителем. Стандартно, в компаниях, оказывающих услуги складирования, инвентаризации проводятся один раз в год. Эта процедура уже включена в цену складирования. Если поклажедатель хочет провести дополнительную инвентаризацию, то он должен оплатить стоимость ее проведения.

В компании ИП Смыкалов М. Н. не закрепляются четкие рамки по количеству проведенных инвентаризаций в год. Их проведение осуществляется по мере надобности или по заявке поклажедателя. Все операции уже включены в цену складирования, и не требуют дополнительной оплаты.

Существуют случаи, когда инвентаризации проводятся в обязательном порядке:

  • перед закрытием готовой отчетности
  • при изменении лица, материально отвечающего за ТМЦ
  • при обнаружении фактов порчи или кражи ценностей
  • при возникновении чрезвычайной ситуации

Поклажедатель может принимать участие при проведении инвентаризаций. Они могут производиться как выборочно, так и в полном объеме. При проведении этой операции, подсчет ТМЦ может осуществляться поштучно, по коробочно или по паллетно. Оформление процедуры производится с помощью составления инвентаризационной описи ТМЦ на ответственном хранении. В ней указываются данные: наименование продукции, ее количество, собственник, дата принятия на ответхранение, место складирования, учетное и фактическое наличие товаров на складе. В этом же документе указывается и материально ответственное лицо.

При обнаружении расхождений, составляются ведомости, в которых указываются расхождения по показателям. И стоимость материалов, по которым выявлены расхождения.

Результаты инвентаризаций заносятся в тот отчетный период, когда была закончена операция.
Поделиться
В статье использовались следующие категории:
Другие полезные статьи
Нюансы, правила, предмет договора. Образец документа и его особенности при заключении между сторонами.
Правила передачи товаров, документы, которые необходимо оформить. Права поклажедателя и хранителя.
Особенности складирования и заключения договора передачи ТМЦ на складирование.
Получите бесплатную консультацию логиста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda