3PL логистика. Что это такое?

3PL логистика компании — это полный комплекс логистических операций, включающих хранение ТМЦ, их комплектацию, управление запасами, доставку на склад и со склада конечным потребителям. Простыми словами, 3PL в логистике, дословно переводится как «третья сторона логистики". Это означает, что между владельцем груза и конечным потребителем появляется логистический оператор, который выполняет на аутсорсинге полный комплекс услуг по хранению, транспортировке и комплектации ТМЦ.

1PL, 2PL, 3PL, 4PL логистика компании

В международной классификации выделяют 4 вида логистических операций. Цифрами обозначается степень вовлеченности оператора в процесс поставки. Чем больше цифра, тем больше процессов берет на себя логистический оператор.

1PL — такой аббревиатурой обозначается организация, которая сама выполняет все операции по доставке своего груза конечному получателю. Такой способ поставки выгоден при маленьких объемах, когда не требуется задействование складской техники и персонала.

2PL — такие организации берут на себя выполнение одной операции в цепи поставок. Чаще всего — это транспортные услуги. Процессы по хранению, комплектации заказов, управлению остатками, оформлению документов выполняет владелец груза, сторонняя организация привлекается только на этап доставки.
3PL — такие компании берут на себя большую часть логистических операций: от доставки ТМЦ до их хранения, обработки и упаковки. Примерами таких организаций являются службы курьерской доставки.

4PL — логистика, в которой организация берет на себя не только те логистические операции, которые сама может выполнить, но и выступает в роли посредника между владельцем груза и другими логистическими подрядчиками. Такие компании управляют всей логистической цепочкой клиента. Их очень мало на рынке. И они, как правило, входят в структуру холдингов.
Нужны услуги склада?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Операторы и провайдеры 3PL логистики

Организации, которые оказывают услуги 3PL логистики, называют 3PL провайдерами или операторами. Однако, не все компании, которые причисляют себя к их числу, являются таковыми. Выделяют три особенности, характерные для таких организаций:

  • наличие складских комплексов разных категорий для хранения всех видов продукции
  • наличие автопарка в собственности компании, способного перевозить ТМЦ с различными температурными режимами
  • наличие у организации специализированных программных решений, способных быстро осуществлять приемку, списание, обработку ТМЦ

Услуги склада 3PL

Существует четкий перечень услуг, которые должна предоставлять компания своим клиентам, если она характеризует себя как 3 PL-провайдер:

  • Доставка — сюда включается как забор груза у грузовладельца и доставка его на склад компании, так и транспортировка ТМЦ со склада непосредственно конечному потребителю.
  • Хранение — товары помещаются на склад оператора для длительного складирования
  • Кросс-докинг — ТМЦ не помещаются на склад логоцентра, а сразу же делятся на мелкие партии и доставляются грузополучателю
  • Управление запасами — персонал провайдера отслеживает сроки годности продукции, оценивает товарный вид ТМЦ, обрабатывает их в соответствии с требованиями грузовладельца. А также дает ему рекомендации по остаткам и внешнему виду ТМЦ.
  • Обработка заказов — из хранимых на складе складского комплекса товарно-материальных ценностей, персонал оператора формирует заказы по заявкам поклажедателя и доставляет их конечным потребителям.

Выгоды услуг 3PL

Сокращение затрат. В основном, эти затраты связаны с содержанием складских помещений, персонала, автотранспорта, спецтехники. Иногда, разница между собственной логистикой и привлечением третьей стороны достигает экономии в 45%.

Высокий уровень сервиса. Для логистических центров принципиально важно поддерживать высокий уровень качества оказываемых услуг. Они постоянно совершенствуются, обновляют парк техники, внедряют современные технологии, улучшают показатели своей работы. Все это положительно сказывается на скорости и качестве оказания логистических услуг.

Гибкость при различных колебаниях в объемах. 3 PL-операторы берут плату только за фактический объем поставки, что позволяет организациям не переплачивать в случае уменьшения объема и быстро наращивать объемы в случае их увеличения.

Аутсорсинг цепочек поставки — так как все процессы в цепочке поставки передаются 3PL-провайдеру, то у собственника бизнеса появляется больше времени на развитие бизнеса.



Компания ИП Смыкалов М. Н. не имеет собственных транспортных средств. Но все остальные операции в цепочках поставок (хранение, кросс-докинг, сбор заказов, комплектация, отгрузка и прием грузов), мы можем выполнять.
Поделиться
В статье использовались следующие категории:
Другие полезные статьи
Преимущества кросс-докинга, его особенности, виды и схема склада кросс-докинга
Как правильно оформить, документооборот при кросс-докинге
Что такое ответхранение, его особенности и преимущества для бизнеса. Виды ответхранения
Получите бесплатную консультацию логиста
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda