Общие положения, правила действий во время ЧП и после окончания рабочей смены техники безопасности грузчика совпадают с положениями для кладовщика. В остальных положениях есть различия:
Техника безопасности перед началом работ
1. Надеть все предусмотренные СИЗ
2. Получить задание от руководителя и проверить рабочий инвентарь и инструменты на предмет их исправности
3. Осмотреть рабочее место, которое включает в себя:
- всю территорию складского комплекса
- помещения внутри склада (общие и подсобные)
- транспортные средства, в которых будут производиться работы по погрузке и выгрузке ТМЦ
4. Проверить рабочее место — оно должно быть свободно от посторонних предметов и иметь хорошее освещение
5. Размещение предметов не относящихся к погрузо-разгрузочным работам в зоне выгрузки и погрузки товаров запрещается
6. Проверить зону погрузо-разгрузочных работ на соответствие установленным требованиям: ровное покрытие без трещин и выбоин, отсутствие в зимнее время льда или снега
7. Все грузы поступающие на склад, должны быть тщательным образом осмотрены. В случае выявления любых повреждений тары, нужно сразу же об этом доложить руководителю. Руководитель принимает меры, которые позволят обеспечить сохранность ТМЦ и безопасность сотрудников склада.
8. Запрещается присутствие персонала, который не осуществляет погрузку и выгрузку товаров, а также другие складские операции в местах проведения таких работ
9. О возникновение любых происшествий или ситуаций в работе, грузчик должен сообщить своему начальнику.
Техника безопасности и охрана труда при осуществлении складских операций
1. Переноска острых, колющих предметов должна производиться только в чехлах или пеналах
2. Переноска всех грузов должна осуществляться с использованием установленных СИЗ (перчатки и пр.)
3. Хранение стеклянных предметов и тары осуществляется на специальных устойчивых подставках
4. Не допускается переноска ТМЦ в таре с торчащими заусеницами и гвоздями или другими неисправностями
5. Перед выполнением погрузо-разгрузочных операций в автомобиле, нужно тщательно осмотреть его кузов, чтобы он был надежным и безопасным
6. Начинать погрузо-разгрузочные работы с автомобилем следует только после того, как водитель заглушил мотор, поставил транспортное средство на стояночный тормоз, подпер колеса противооткатным башмаком и покинул транспортное средство.
7. Бортовой автомобиль перед разгрузкой нужно подготовить: открыть запор борта платформы в середине, а затем с торцов. При осуществлении такой манипуляции, грузчики должны быть на расстоянии не меньше 1 метра от платформы
8. Производить открытие и закрытие бортов кузова следует не менее двум работникам. Перед производством таких работ, они должны убедиться в том, что груз размещен на безопасном расстоянии.
9. При осуществлении погрузо-разгрузочных работ из автотранспорта в склад или наоборот, когда грузчики переходят из авто в помещение — туда и обратно, должны устанавливаться мостики. Основные требования к ним: максимальный уровень прогиба 20 мм, при установке длинных трапов (свыше 3 метров), они должны оборудоваться промежуточными опорами.
10. Переноска длинных грузов несколькими грузчиками одновременно должна осуществляться по правилам: переноска на одноименных плечах, поднятие и опускание товара производиться одновременно всеми участниками по команде руководителя
11. Грузчиком могут производиться работы по фиксации товара внутри транспортного средства. Для этого применяются специальные щиты и крепление. Использование подручных средств: проволоки и прочих металлических креплений не допустимо.
12. Размещение товаров должно производиться только в специально обозначенном для этого месте и таким образом, чтобы обеспечить безопасность хранения товаров от опрокидывания и порчи. Забор ТМЦ с мест складирования тоже должен быть удобным
13. Грузчик должен знать и размещать ТМЦ в соответствии с требованиями к их складированию
14. Тяжелые грузы размещаются на специализированных подкладках — это делается для того, чтобы предотвратить возникновение несчастных случаев и удобства обработки грузов
15. Размещение ТМЦ близко к стенам здания, колоннам или оборудованию не допускается. Отступ от стен должен быть от 70 см. Отступы от пола должны составлять 15 см.
16. Складирование товарно-материальных ценностей должно осуществляться таким образом, чтобы можно было легко осуществить их механизированную погрузку, чтобы они были устойчивы и безопасны для рядом работающего персонала. Важно, размещать грузы на складе в соответствии с требованиями пожарной безопасности: доступ к средствам пожаротушения должен быть свободен, свободно осуществляться циркуляция воздуха в помещении.
17. Формирование штабелей осуществляется при предварительной сортировке ТМЦ по габаритам
18. При формировании штабелей, нужно делать прокладку между штабелями деревянного типа или использовать стеллаж-подставку
19. Выполнение работ по разборке штабеля следует осуществлять, начиная с товаров уложенных вверху: равномерно по всей площади штабеля. Разборка покосившегося штабеля допускается только в дневное время и только под руководством ответственного лица.
20. Не допускается укладка негабаритных грузов вверху штабеля
21. Прокладки между штабелями можно использовать только из металлического и деревянного материала, применение хрупкого материала не допускается
22. Между штабелями нужно формировать проходы шириной 80 — 100 см.
23. Выполнение операций на смежных штабелях не допускается